МАОУ Зареченская классическая гимназия
с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области
  • Безопасность учеников

    В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

    • пожарной охраны;
    • реагирования в чрезвычайных ситуациях;
    • полиции;
    • скорой медицинской помощи;
    • аварийной службы газовой сети;
    • «Антитеррор».

     Телефонная линия «Ребенок в опасности» функционирует в следственном управлении СК России по  Оренбургской области в круглосуточном режиме.

    • +7 (922) 828-76-02  (для городов и райнов области);
    • вызовы с экстренных номеров «123» (для города Оренбурга).

    Управление МВД России по Оренбургской области

    Оренбургская область, Оренбург, Комсомольская улица, 49

    • +7 (3532) 79-02-03
    • +7 (3532) 79-03-09 (приемная)

    МЧС России по Оренбургской области

    • Единый телефон доверия 8 (3532) 30-89-99
    •  101 (служба пожарной охраны и реагирования на ЧС)
    •  102 (служба полиции),
    •  103 (служба скорой медицинской помощи),
    •  104 (служба газовой сети).

    Управление ГИБДД по Оренбургской области

    • +7 (3532) 79-09-28 (дежурная часть)
    • +7 (3532) 79-09-05 (дорожная инспекция)
    • +7 (3532) 79-09-01 (для записи)
    • +7 (3532) 79-09-33 (регистрационно-экзаменационное подразделение)

    УФСБ России по Оренбургской области

    • телефоны дежурного: (3532) 77-41-71, 78-53-92
    • телефон доверия: (3532) 78-53-07

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе включает ряд мероприятий:

    • Физическая охрана. Её задачи — контролировать безопасность объекта и его территории, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории школы. Для этого привлекают силы вневедомственной охраны или частных предприятий.
    • Инженерно-техническая укреплённость. В школе устанавливают металлические двери, решётки на окна, системы сигнализации, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    • Составление паспорта антитеррористической защищённости. В этом документе указывают сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе, возможные сценарии развития кризисных событий, слабые места в плане защищённости объекта и варианты исправления ситуации, оценку возможных последствий теракта.
    • Контроль противопожарной и электробезопасности.
    • Обучение персонала и учеников мероприятиям по гражданской обороне.
    • Общение с родителями и объяснение, как они могут повлиять на безопасность.
    • Проведение совещаний и планерок по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    За антитеррористическую безопасность в школе отвечает её администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населённого пункта.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 

    Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)

    Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери, до приемлемого уровня.

    Общие требования пожарной безопасности

    • не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
    • эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
    • следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;
    • не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
    • не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;
    • не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
    • в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;
    • запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;
    • запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
    • запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

    Запрещается:

    • при загорании и пожаре не следует: переоценивать свои силы и возможности;
    • рисковать своей жизнью, спасая имущество;
    • заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
    • тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
    • прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.;
    • пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа);
    • пользоваться лифтом;
    • спускаться по веревкам, простыням, водосточным.

    Действия при возникновении пожара

    • Немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону 01, по сотовому тел. 112, указав при этом точный адрес, фамилию, имя, отчество, что горит.
    • До прибытия пожарных подразделений принять возможные меры к эвакуации людей, документов, материальных ценностей.
    • По возможности приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения: огнетушителями, плотной тканью, водой (помня, что водой можно тушить пожар предварительно обесточив помещение).
    • Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон, дверей, не разбивать оконные стекла. Покидая помещение (здание_ нужно закрыть за собой двери, окна, так как приток свежего воздуха способствует быстрому распространению огня.
    • По прибытию пожарных подразделений необходимо встретить представителей пожарной охраны, сообщить все необходимые сведения о наличии в здании людей, о месте нахождения очага пожара, о принятых мерах по его ликвидации.

    Профилактика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) включает следующие мероприятия:

    • Разъяснение правил поведения на дорогах среди разных категорий населения. Инспекторы ГИБДД проводят беседы, распространяют информацию с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов.
    • Проведение уроков и семинаров. Сотрудники ДПС разрабатывают занятия, учитывающие возрастную категорию и специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, в садиках и школах информация подаётся через обучающие игры.
    • Региональные конференции. Участники делятся опытом, изучают статистику.
    • Личная забота участников дорожного движения о сохранении собственной жизни и здоровья. Взрослые и дети должны помнить, что прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и соблюдение Правил дорожного движения помогут избежать травм и увечий.

    Некоторые рекомендации, которые помогут водителям избежать аварий на дорогах:

    • соблюдение скоростного режима и дистанции;
    • проверка технического состояния автомобиля перед поездкой;
    • отдых перед длительной поездкой, так как усталость может стать причиной невнимательности и рассеянности;
    • трезвость водителя;
    • планирование маршрута поездки, особенно если водитель едет в незнакомое место.

    Рекомендации для пешеходов:

    • перемещение только по тротуарам и пешеходным переходам, если же эти дорожные сети отсутствуют, следует двигаться по обочине дороги;
    • при перемещении по обочине в тёмное время суток, человек должен носить специальные световозвращающие приборы (фликеры) либо иметь на одежде светоотражающие элементы.

    Интернет ресурсы для педагогов, родителей:

    Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства». На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.

    На портале "Соблюдай ПДД" размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

    Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое.

    Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте.

    Информационные странички о правилах дорожного движения

    Ссылки на видео:

    «О том, как пользоваться электросамокатами, сегвеями, моноколесами или гироскутерами максимально безопасно"

    «О средствах индивидуальной мобильности» 

    Правила поведения на железнодорожном транспорте

    - Факторы, отвлекающие внимание пешеходов 

    Дети на велосипеде

    Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности

    Как закрепить знания по безопасности дорожного движени (памятка №1 и №2)

    https://vk.com/video-219978515_456239051?ref_domain=shkolaklyuchevskaya-r18.gosweb.gosuslugi.ru

    https://vk.com/video-219978515_456239052?ref_domain=shkolaklyuchevskaya-r18.gosweb.gosuslugi.ru

    Безопасность наших детей на дороге — один из важнейших приоритетов.

    Безопасность наших детей на дороге — один из важнейших приоритетов. Так, в Год семьи прошла Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги». Теперь о том, как важно соблюдать ПДД, знают 5,5 миллиона школьников.
    Выполняя задания, ученики 1–9-х классов на примере реальных дорожных ситуаций выяснили, как правильно вести себя пешеходам, пассажирам транспорта, велосипедистам и даже водителям электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.
    Провели олимпиаду при поддержке нацпроекта «Безопасные качественные дороги», который каждый день делает маршруты наших детей до школ и кружков безопаснее.
    А ваши дети хорошо знают ПДД? Для проверки предлагаем заглянуть в наши карточки. В них мы собрали основные правила дорожного движения, которые должен знать каждый ребенок.

    Проект «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

    Он реализуется с начала ноября в рамках федерального партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги».

    Основная цель проекта «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» заключается в том, чтобы сократить количество небезопасных участков дорог, расположенных рядом со школами, детскими садами и другими образовательными учреждениями. Это особенно актуально в свете увеличения числа дорожных происшествий, происходящих вблизи учебных заведений, что вызывает серьезные опасения у родителей и местных жителей. Проект будет проходить в шесть этапов до 2026 года.

    Первый этап проекта стартовал. В рамках него проводится сбор информации о состоянии прилегающих к школам дорог и улиц. Для этого запущен онлайн-опрос. Поступившая информация будет проанализирована и поможет определить учебные учреждения, близ которых опасно и некомфортно передвигаться детям и их родителям.

    Пройти онлайн-опрос можно до 15 января 2025 года по ссылке.

    Собранные данные в ходе анкетирования помогут выявить проблемные участки и недостатки в организации дорожного движения рядом с образовательными учреждениями. Эта информация будет направлена в ГАИ МВД России, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные органы самоуправления для дальнейшей проработки. Важно отметить, что проект «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» не только сосредоточен на выявлении проблем, но и на разработке конкретных мероприятий по их устранению. Это может включать установку дополнительных дорожных знаков, светофоров, организацию пешеходных переходов и другие меры, направленные на повышение безопасности дорожного движения. 

    Виды и особенности детского травматизма

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:

    •  их недисциплинированностью;
    •  неумением распознавать травмоопасную ситуацию; 
    • необученностью необходимым навыкам поведения; 
    • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации; 
    • физической слабостью;
    • определенными особенностями развития.

    Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%.

    Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины. Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).

    Меры профилактики детского травматизма в школе:

    • Инструктирование по технике безопасности педагогов и учащихся.
    • Регулярные профилактические беседы с учащимися и их родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
    • Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    • Контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    • Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
    • Организация подвижных игр на переменах, чтобы дети могли отдохнуть в безопасной форме.
    • Оборудование кабинетов или уголков по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы.
    • Проведение тематических встреч с представителями ГИБДД, Роспотребнадзора, правоохранительных органов, медицинских учреждений.

    Также важно закаливать и физически развивать детей, чтобы укрепить их костно-мышечную систему и выработать координацию движений.

    Нет ненависти и вражде

    Профилактика мошеннических действий

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике