МАОУ Зареченская классическая гимназия
с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основные задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области — Линькова Анжелика Валерьевна. Она занимает эту должность с 2020 года.

      Основные задачи уполномоченного:

    • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребёнка, восстановление нарушенных прав;
    • содействие реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребёнка;
    • совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребёнка;
    • развитие и дополнение существующих форм и средств защиты прав, свобод и законных интересов ребёнка;
    • подготовка предложений по совершенствованию законодательства Оренбургской области о гарантиях прав и законных интересов ребёнка;
    • правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребёнка;
    • пропаганда положений Конвенции о правах ребёнка и института уполномоченного по правам ребёнка;
    • развитие международного сотрудничества в области обеспечения прав и законных интересов ребёнка.
    • Приоритетным направлением деятельности уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

      Адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж.

      Телефон: 8 (3532) 43-52-33.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе направлена на организацию сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников и родителей для оказания квалифицированной и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждению их нарушения.

    Меры социальной помощи в школе:

    • Обеспечение бесплатным питанием. Предоставляется некоторым категориям учащихся, например детям из малообеспеченных или многодетных семей, с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам.
    • Бесплатное предоставление учебников. Также в пользование обучающихся на время получения ими образования в школе предоставляются учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
    • Психолого-педагогическая помощь. Она включает консультации для учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с детьми, помощь в профориентационной и социальной адаптации.
    • Бесплатные путёвки или скидки в летние оздоровительные лагеря. Предоставляются для обучающихся в возрасте от 6 до 14 лет, в том числе на базе школы.

    Социальную помощь в школе оказывает социальный педагог, который изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает им поддержку.

    Главные задачи социального педагога

    • Социально-педагогическая диагностика для выявления социальных и личностных проблем ребёнка.
    • Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве.
    • Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях.
    • Консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем.
    • Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.
    • Профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта.
    • Обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    • Пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. Например, проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона.
    • Социально-педагогическая защита прав ребёнка. Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите: дети-инвалиды, опекаемые, дети-сироты, многодетные, малообеспеченные, дети из социально-опасных семей.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающихся. Например, раннее выявление неблагополучных семей, пропаганда здорового образа жизни в семье, педагогическое просвещение.
    • Социально-педагогическое консультирование. Организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
    • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных уровнях учёта.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка. Например, сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса.
    • Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности). Например, забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, благоустройство города, посёлка, двора, охрана природы и памятников культуры.
    • Организационно-методическая деятельность. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности, участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе нужна для обеспечения полноценного психического и личностного развития каждого ребёнка.

    Некоторые задачи службы:

    • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся. Это обеспечивает психологические условия для охраны здоровья и развития личности учеников, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
    • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
    • Помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
    • Содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.
    • Психологическое просвещение педагогов и родителей, приобщение их к психологическим знаниям.

    Основные направления работы

    • Диагностическая работа. Обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи.
    • Коррекционно-развивающая работа. Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
    • Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения.
    • Информационно-просветительская работа. Направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для определённой категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    На основании Указа Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 1430-р «О концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей», с целью обеспечения защиты прав равных возможностей и интересов детей, создания условий для формирования безопасного образовательного пространства, снижения числа правонарушений и конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних, социальной реабилитации их участников на основе принципов медиации, в 2024-2025 учебном году в гимназии создана школьная служба примирения и медиации (ШСМ).

    Утверждены:

    • положение о школьной службе медиации
    • план работы школьной службы медиации на 2024 -2025  учебный год           
    • форма медиативного соглашения 
    • форма регистрационной карточки 
    • форма мониторинга деятельности школьной службы медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ).
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
    • Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков.

    Социальный педагог

    Усикова Екатерина Николаевна.
    Усикова Екатерина Николаевна
    Социальный педагог, Учитель ОБЗР, Руководитель Школьной Службы Медиации (ШСМ), общественный инспектор по охране прав ребенка
    Гусева Надежда Владимировна.
    Гусева Надежда Владимировна
    Педагог-психолог
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике