-
Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области — Линькова Анжелика Валерьевна. Она занимает эту должность с 2020 года.
Основные задачи уполномоченного:
- обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребёнка, восстановление нарушенных прав;
- содействие реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребёнка;
- совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребёнка;
- развитие и дополнение существующих форм и средств защиты прав, свобод и законных интересов ребёнка;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства Оренбургской области о гарантиях прав и законных интересов ребёнка;
- правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребёнка;
- пропаганда положений Конвенции о правах ребёнка и института уполномоченного по правам ребёнка;
- развитие международного сотрудничества в области обеспечения прав и законных интересов ребёнка.
-
Приоритетным направлением деятельности уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж.
Телефон: 8 (3532) 43-52-33.
Помощь в трудной ситуации

Уполномоченный по правам ребёнка
Основные задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области
Социальная помощь
Социальная помощь в школе направлена на организацию сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников и родителей для оказания квалифицированной и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждению их нарушения.
Меры социальной помощи в школе:
- Обеспечение бесплатным питанием. Предоставляется некоторым категориям учащихся, например детям из малообеспеченных или многодетных семей, с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам.
- Бесплатное предоставление учебников. Также в пользование обучающихся на время получения ими образования в школе предоставляются учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
- Психолого-педагогическая помощь. Она включает консультации для учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с детьми, помощь в профориентационной и социальной адаптации.
- Бесплатные путёвки или скидки в летние оздоровительные лагеря. Предоставляются для обучающихся в возрасте от 6 до 14 лет, в том числе на базе школы.
Социальную помощь в школе оказывает социальный педагог, который изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает им поддержку.
Главные задачи социального педагога
- Социально-педагогическая диагностика для выявления социальных и личностных проблем ребёнка.
- Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве.
- Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях.
- Консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем.
- Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.
- Профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта.
- Обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
- Пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. Например, проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона.
- Социально-педагогическая защита прав ребёнка. Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите: дети-инвалиды, опекаемые, дети-сироты, многодетные, малообеспеченные, дети из социально-опасных семей.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающихся. Например, раннее выявление неблагополучных семей, пропаганда здорового образа жизни в семье, педагогическое просвещение.
- Социально-педагогическое консультирование. Организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных уровнях учёта.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка. Например, сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса.
- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности). Например, забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, благоустройство города, посёлка, двора, охрана природы и памятников культуры.
- Организационно-методическая деятельность. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности, участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе нужна для обеспечения полноценного психического и личностного развития каждого ребёнка.
Некоторые задачи службы:
- Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся. Это обеспечивает психологические условия для охраны здоровья и развития личности учеников, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
- Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
- Помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
- Содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.
- Психологическое просвещение педагогов и родителей, приобщение их к психологическим знаниям.
Основные направления работы
- Диагностическая работа. Обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи.
- Коррекционно-развивающая работа. Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
- Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения.
- Информационно-просветительская работа. Направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для определённой категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
На основании Указа Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 1430-р «О концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей», с целью обеспечения защиты прав равных возможностей и интересов детей, создания условий для формирования безопасного образовательного пространства, снижения числа правонарушений и конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних, социальной реабилитации их участников на основе принципов медиации, в 2024-2025 учебном году в гимназии создана школьная служба примирения и медиации (ШСМ).
Утверждены:
- положение о школьной службе медиации
- план работы школьной службы медиации на 2024 -2025 учебный год
- форма медиативного соглашения
- форма регистрационной карточки
- форма мониторинга деятельности школьной службы медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ).
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
- Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков.