МАОУ Зареченская классическая гимназия
с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    13
    Призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады за 3 года
    1
    Выпускник с медалью II степени в 2024 год
    5
    Выпускников с медалью I степени в 2024 году
    64%
    Средний балл на ЕГЭ в 2024 году
    100%
    Выпускников поступили в ВУЗы в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: +7(495) 984-89-19

    Телефон доверия ЕГЭ:  +7(495)104-68-38

    Министерство образования Оренбургской области:

    по вопросам организации и проведения экзаменов:

    8 (3532) 500 654 (доб.710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела Министерство образования Оренбургской области; 

    8 (3532) 500-654 (доб.715) – Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования;

    по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:

    8 (3532) 500 654 (доб.712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист Министерство образования Оренбургской области

    8 (35349) 2-12-57 — Кузнецова Наталья Викторовна, главный специалист отдела образования администрации Тоцкого района.

    В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)

    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».

    Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Оренбургской области в 2024-2025 учебном году 

    Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:

    1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    4. Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)

    Аналитический отчет итогового сочинения выпускников 11а класса 2024-2025 учебного года​​​​​​​

    1. УЧАСТНИКИ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к  ГИА-11: обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования.

    К ГИА-11  (в форме ЕГЭ, ГВЭ) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ  ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

    Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    • в первую среду декабря (4 декабря 2024 года);
    • в дополнительные сроки: в первую среду февраля (5 февраля 2025 года) и вторую среду апреля (9 апреля 2025 года).

    Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

    3. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ проводится в своей образовательной организации — не позднее чем за 2 недели до сочинения (изложения). Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    • для участия 04.12.2024 – до 20.11.2024;
    • для участия 05.02.2025 – до 22.01.2025;
    • для участия 9.04.2025 – до 26.03.2025.

    4.ПРОВЕДЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    • Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
    • Участники имеют право пользоваться черновиками, орфографическими словарями.
    • Участники выполняют работу на специальных бланках. 
    • Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

    5.РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Итоговое сочинение (изложение) оценивается согласно критериям:

    • соответствие теме;
    • аргументация, привлечение литературного материала;
    • композиция и логика рассуждения;
    • качество письменной речи;
    • грамотность.

    К проверке по пяти критериям оценивания  допускаются итоговые сочинения (изложения),  соответствующие установленным требованиям:

    Требование № 1.  «Объем итогового сочинения (изложения)»

    Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

    Требование № 2.  «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

    Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.

    Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровнях.

    6.ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СОЧИНЕНИЮ (ИЗЛОЖЕНИЮ).

    Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

    • обучающиеся, получившие «незачет»;
    • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
    • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

    Достижения максимальной объективности оценивания знаний участника проведение ЕГЭ требует строгого соблюдения процедуры экзамена, правила которой едины для ЕГЭ по всем предметам. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков).
    Начало экзаменов в 10.00 часов (по местному времени). Пункт проведения ЕГЭ - МАОУ  Тоцкая СОШ им. А.К.Стерелюхина.
    Все участники должны при себе иметь:
    •    паспорт,
    •    гелиевую ручку с чёрными чернилами.

    Для участия в ЕГЭ в 2025 году необходимо до 1 февраля (включительно) подать заявление с указанием выбранных учебных предметов.

    Выпускники текущего года подают заявления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивали образовательные программы среднего общего образования.
    Выпускники прошлых лет подают заявления в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

    Место регистрации: районный отдел образования администрации Тоцкого района.
    Адрес: с.Тоцкое, ул.Ленина, д.4, тел.:8(35349)-2-12-57

    Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
    Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
    Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
    Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
    Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
     

    После 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.

    Для обеспечения права на объективное оценивание участникам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
    ·  о нарушении установленного порядка проведения ГИА;
    ·  о несогласии с выставленными баллами.

    Не рассматриваются апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:
    ·  с нарушением участником ГИА требований, установленных Порядком проведения ГИА;
    ·  с неправильным оформлением экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая пункта проведения экзамена (далее – ППЭ).

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена организуется проведение проверки при участии:
    — организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
    — технических специалистов и ассистентов;
    — общественных наблюдателей;
    — сотрудников, осуществлявших охрану правопорядка;
    — медицинских работников.
    Результаты проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения экзамена оформляются в форме заключения, включенного в протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА.   
    Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение 2 рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений:
    — об отклонении апелляции;
    — об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.
    При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Обучающиеся подают апелляцию в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
    Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, которые были зарегистрированы в районном отделе образования администрации Тоцкого района: с.Тоцкое, ул.Ленина, д.4.

    Участники ГИА заблаговременно информируются о дате, времени и месте  рассмотрения апелляций.
    По желанию при рассмотрении апелляции могут присутствовать: участник ГИА (апеллянт) и (или) его родители (законные представители).
    По желанию участника ГИА апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
    Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции (включая разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов) – не более 30 минут.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение 4-х рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:
    — об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
    — об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

    Для получения официальных результатов ЕГЭ следует обращаться в свою школу или в муниципальный орган управления образованием, в котором Вы регистрировались на ЕГЭ. 

    Дополнительно Вы можете ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ в специальном сервисе, а также на портале Государственных услуг. 

    Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-11 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках. 

    Сроки утверждения результатов ГИА-11 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического направления результатов ГИА-11 на региональный уровень.  

    Полезные ссылки по сдаче ЕГЭ - 2025

    -      Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/

    -      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - https://obrnadzor.gov.ru/

    -      Навигатор ГИА - https://e.zamdirobr.ru/929578

    -      ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ) - https://www.rustest.ru/

    -      Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - http://fipi.ru/

    -      Федеральный портал "Российское образование" - https://edu.ru/

    -      Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19

    Региональный центр развития образования Оренбургскойобласти по вопросам организации и проведения экзаменов:

     (3532) 77-07-15 – Нащёкина Юлия Сергеевна, начальник отдела оценки качества образования


    Региональный центр обработки информации:


    8(3532) 77-25-34 - Плотникова Ирина Сергеевна, , методист отдела информационно-ресурсного обеспечения системы образования


    – по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:


    8 (3532) 77-07-15 – Аптикиева Рита Радиковна, методист отдела оценки качества образования

    Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр качества образования Оренбургской области»– по вопросам организации и проведения экзаменов и апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:

    Храмшина Любовь Викторовна, начальник отдела по обеспечению качества образования 8 (3532) 77-30-75

    Тоцкий район:

    • Сподобаева Светлана Викторовна 8(35349) 2-19-55
    • Кузнецова Наталья Викторовна 8 (35349) 2-12-57

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

    Обязательные экзамены:

    русский язык
    математика

    Экзамены по выбору:

    Литература
    Физика
    Химия
    Биология
    География
    История
    Обществознание
    Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
    Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
    Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
    Родная литература народов Российской Федерации

    Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.

    В случае если изучение учебного предмета инвариантной части учебного плана образовательной организации проводилось на родном языке, ГИА по учебному предмету проводится также на родном языке при условии, что при его изучении использовались учебники, включенные в утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

    Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

    Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

    В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Такое заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

    21 ноября 2024 года будет проведено пробное итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9х классов в 2024-2025 учебном году. 

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    В 2025 году основной датой итогового собеседования для всех выпускников 9-х классов будет среда 12 февраля 2025 года.

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Итоговое собеседование в 2024-2025 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    • 12 февраля 2025 г.

    С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2025 станут:

    • вторая среда марта (12.03.2025г);
    • третий понедельник апреля (21.04.2025г).

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2024- 2025 учебном году.

    Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:

    • для участия 12.02.2025 – до 29.01.2024;
    • для участия 12.03.2025 – до 26.02.2024;
    • для участия 21.04.2025 – до 10.04.2024.

    Регистрация для участия в итоговом собеседовании.

    Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится:

    • для выпускников 9 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • для экстернов - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение. 

    Ознакомление с результатами итогового собеседования

    Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является «зачет»/ «незачет».

    Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2024-2025 учебном году.

    Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку.

    Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА - бессрочно. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники вправе пересдать ИС в текущем году, но не более двух раз.

    Согласно методическим рекомендациям – задания, время, отведенное на подготовку и подачи ответа и шкала оценивания ИС остаются прежними.

    Некоторые изменения претерпели критерии оценивания заданий:

    • новый критерий Р – оценивающий грамотность речи по всем заданиям. (максимально за новый критерий можно получить 8 баллов);
    • добавилась оценка богатства речи и соблюдения фактической точности;
    • пересмотр баллов, которые можно получить по новым критериям (общее количество баллов за выполнение всей работы остается прежним – 20 баллов).

    С более подробной информацией по проведению ИС в 2024/2025 учебном году можно ознакомиться на официальных сайтах:

    • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): obrnadzor.gov.ru
    • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических исследований»: fipi.ru

    Рекомендации определяют сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования, формы проведения итогового собеседования.

    В целях информирования граждан о порядке проведения ГИА в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, образовательных организаций или на специализированных сайтах публикуется следующая информация:

    о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам – до 31 декабря;
    о сроках проведения ГИА – до 1 апреля;
    о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – до 20 апреля;
    о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА – до 20 апреля.

    Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА (для обучающихся в случае, указанном в пункте 8 Порядка) и язык, на котором он планирует сдавать экзамены (для обучающихся, указанных в пункте 6 Порядка), указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта (включительно) текущего года.

    При подаче заявления на участие в ОГЭ по иностранным языкам обучающийся должен быть информирован о схеме организации проведения ОГЭ по иностранным языкам, принятой ОИВ.

    Заявление на участие в экзамене подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации в Оренбургской области.

    Участникам государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Оренбургской области по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

    Апелляции не принимаются:

    по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам;
    по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом (уполномоченным представителем) ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом (уполномоченным представителем) ГЭК в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    об отклонении апелляции;
    об удовлетворении апелляции.

    В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается:

    обучающимися – руководителю образовательной организации, где они обучались;
    выпускниками прошлых лет – руководителю образовательной организации, в которой они были зарегистрированы на сдачу ГИА.

    Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с вставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:

    об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
    об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии  распечатанные изображения экзаменационной работы, копии протоколов проверки экзаменационной работы, КИМ, тексты, темы, задания, билеты,  выполнявшиеся участником ГИА, подавшим апелляцию, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа. Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, файлы с цифровой записью его устного ответа.

    При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. В этом случае к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.

    При рассмотрении апелляций могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также члены (уполномоченные представители) ГЭК, общественные наблюдатели, аккредитованные министерством образования Оренбургской области, должностные лица Рособрнадзора, министерства образования Оренбургской  области.

    Рассмотрение апелляций проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

    Конфликтная комиссия работает на базе государственного бюджетного учреждения Оренбургской области «Региональный центр качества образования Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д.5. Телефон/факс секретаря конфликтной комиссии: (8353) 277-08-27, (в досрочный этап, основные и дополнительные сроки ГИА)

    После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами ГИА.

    Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения ознакомление обучающихся осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА помимо ЭМ находятся:

    а) гелиевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

    б) документ, удостоверяющий личность;

    в) средства обучения и воспитания:

    ·дополнительные материалы, которые можно использовать на ГИА по отдельным учебным предметам (по математике - линейка; по физике – непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, непрограммируемый калькулятор, биологии - линейка, непрограммируемый калькулятор ).

    Обучающиеся должны быть обеспечены:

    ·по русскому языку: орфографическими словарями;

    ·по литературе: полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики;

    ·по математике: справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой (входят в состав КИМ);

    ·по географии: географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства);

    ·по физике: лабораторным оборудованием;

    ·химии: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; комплекты стандартизированного лабораторного оборудования и реактивов для проведения лабораторных работ (в случае выбора модели экзамена, предусматривающей выполнение лабораторной работы).

    г) лекарства и питание (при необходимости);

    д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 44 Порядка) (при необходимости);

    е) листы бумаги для черновиков, выданные в ППЭ (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Иные вещи участник ГИА оставляют в специально отведенном месте для хранения личных вещей участников ГИА, расположенном до входа в ППЭ.

    Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:

    а) участнику ГИА - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио - и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

    б) участникам ГИА - выносить из аудиторий и ППЭ ЭМ на бумажном или электронном носителях, фотографировать ЭМ. Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Лица, допустившие нарушение Порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.

    Продолжительность выполнения ОГЭ

    Продолжительность выполнения ГВЭ

    Название учебного предмета

    15 минут

    Иностранные языки (разджел "Говорение")

    3 часа (180 минут)



     

    2 часа 30 минут (150 минут)

    Физика

    3 часа (180 минут)

    Обществознание

    2 часа 30 минут (150 минут)

    История

    2 часа 30 минут (150 минут)

    Химия

    3 часа 55 минут (235 минут)

     

    3 часа 55 минут (235 минут)

    Математика

    Русский язык

    3 часа (180 минут)

    Литература

    2 часа 30 минут (150 минут)

    2 часа 30 минут (150 минут)

    Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

    2 часа 30 минут (150 минут)

    География

    3 часа (180 минут)

    Биология

    2 часа  (120 минут)

    2 часа (120 минут)

    Иностранные языки )кроме раздела "Говорение")

    Система средневзвешенной оценки образовательных результатов

    Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает с средневзвешенным баллом, который выставляет система.

    Средневзвешенный балл. автоматически подсчитываемый в системе электронного журнала/электронного дневника, –  аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес каждого вида работы, за которые выставлены отметки, в общем их числе.

    Средневзвешенный балл определяется с использованием весового коэффициента для каждой формы контроля.

    Весовой коэффициент вида учебной деятельности позволяет:

    повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля;

    снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего контроля и промежуточной аттестации;

    объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный период (четверть/триместр, полугодие, год).

    Весовой коэффициент способствует мотивации учащихся на достижение более высоких образовательных результатов, осознанное осуществление учебной деятельности.

    Весовой коэффициент видов учебной деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации) программируется в электронном журнале/дневнике. В электронном журнале/дневнике автоматически отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период.

    Планируется, что вместе с оценками отображается и их коэффициент (вес). Вес оценок зависит от сложности выполненной ребенком задачи и учитывается при расчете среднего балла учащегося. Поэтому, получая информацию о коэффициентах, родители смогут иметь более полную картину об успеваемости своего ребенка в школе.

    Коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребенок получил оценку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и так далее. Чем более значима работа, тем выше вес оценки. Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5.

    Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. То есть, получив отлично за итоговую контрольную работу, фактически школьник получает пять пятерок.

    К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Но, как правило, в локальном акте о текущем контроле и промежуточной аттестации это не отражается.

    При средневзвешенной системе оценки подсчеты станут удобнее, так как будут заведены в «Электронный дневник», их будет выполнять компьютерная программа.

    Кроме того, есть мнение, что подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.

    Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.

    Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по стобалльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.

    Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.

    Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.

    В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.

    Тем не менее ключевой вопрос состоит в том, а как определять вес той или иной учебной деятельности. Это должно регулироваться локальными актами, то есть на уровне регионов или отдельных школ. Единых подходов в этом вопросе пока не существует. Система подвижна, развивается и требует еще уточнений и совершенствований. Однако для того, чтобы она стала объективной и могла обеспечивать профилактику любых конфликтов, которые возникают в связи с тем, что, например, родители недовольны итоговыми оценками из-за несогласия с системой распределения этих коэффициентов, необходимо проводить комплексный анализ и вырабатывать единые стандарты.

    Каждая школа в рамках действующего законодательства имеет право по согласованию с участниками образовательного процесса принимать решения о том, по какой системе оценивать учеников и делать ли это вообще. Сейчас, например, также активно обсуждается тема с выведением на зачетную систему таких предметов, как ИЗО, технологии, физкультура, музыка. Дело в том, что эти предметы иногда вызывают вопросы у детей и у родителей, ведь по большому счету они нужны для эмоциональной разгрузки, а когда начинается дополнительная нагрузка на и без того занятого по всем направлениям ребенка — это не совсем правильно. По большому счету какова будет система оценивания — это договоренность отдельной школы с родителями во благо тех, кто там учится. Однако прежде чем что-то вводить, необходимо договариваться с участниками образовательного процесса, не забывая при этом главных экспертов в системе образования, к которым относятся и сами школьники. В любом случае это надо закрепить локально.

    Чем меньше человеческого фактора, тем лучше.

      Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

      Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

      По заявлению родителей:

      • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
      • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

      Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
      В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

      • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
      • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
      • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

        Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

        С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
        Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
        Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

        Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
        Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
        Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
        PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
        TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
        PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
        TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
        Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
        В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

        Документы не выбраны

        Наши медалисты

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике